Natarintah (natarintah) wrote,
Natarintah
natarintah

Categories:

Милош Земан и живая мертвечина



Все мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной Войне окончились. Отгремел юбилейный салют по всем городам и весям России. Народ России продемонстрировал небывалую в постсоветскую эпоху консолидацию живых и единение с мертвыми, которое вылилось в многотысячные шествия «Бессмертного полка».  Всё это окончилось, а значит, пора вновь погружаться в  клоаку омут реал-политик.

В политике, как и в художественных произведениях, есть свои классические сюжеты. Одним из таких уже набивших оскомину является «сидение на двух стульях». Все мы помним знаменитый инцидент, когда президент Чехии Милош Земан выставил из страны посла США в Чехии Эндрю Шапиро после высказывания им недовольства запланированным Земаном визитом в Москву на празднование Дня Победы. Общественность тогда выразила как минимум одобрение поступка. И действительно, не каждый день видишь, чтобы европейские вассалы ставили на место зарвавшихся американцев, особенно восточно-европейские. Однако, сделав шаг вперед, Земан отыграл, как и положено по канону, два назад сначала не появившись на Параде Победы в Москве 9 мая, а затем демонстративно «объяснив» свою неявку «Коммерсантъ»:

«Я никогда не говорил, что буду на параде, но я сказал, что приеду. Я приехал, чтобы поклониться мертвым, а не живым. А на параде большинство людей живые. Я не пошел на концерт, потому что там тоже играют живые люди. Я приехал поклониться памяти советских солдат, которые погибли при освобождении Чехословакии. Их было приблизительно 150 тыс. Но в Советском Союзе погибло 20 млн человек.»

Согласитесь, очень странная, а местами даже чудовищная фраза, вызывающая ряд вопросов:

1.     Живые участники событий, герои-ветераны не достойны по мнению Земана поклона и почтения в отличие от ушедших от нас? Их не так много и они – живые носители памяти о той войне. Они – последние живые ниточки, связывающие нас с той эпохой, а значит и с теми мертвыми, кто пал на той войне.

2.     Что значит «на параде большинство людей живые»? Земан хочет сказать, что средь живых есть еще и мертвые, но их меньшинство, а поскольку он почитает только мертвых, он там находиться не счёл нужным? Или это такое карнавально-постмодернистское издевательство? В каком вообще смысле употребляются слова "живые" и "мертвые"?

3.     Земан хочет сказать, что приехал почтить только тех, кто пал, при освобождении Чехословакии, коих было 150 тыс., при этом остальные 20 млн. павших (на самом деле около 27 млн.) его не волнуют? Или как следует это трактовать?

Все это вкупе пахнет каким-то диким неуважением и к павшим, и к живым, облаченным в карнавальную форму. И сделано это для того, чтобы показать всемогущей метрополии в лице США, представителя которой Земан так неосторожно выгнал из страны, что Чехия под его руководством движется в общем с коллективным Западом тренде. И что его место на официальных мероприятиях «альтернативного празднования победы» в Польше 8 мая среди союзников Гитлера, в одном ряду с Порошенко и Ко. Но это только в первом приближении.



Милош Земан своим появлением в Польше, следуя его же логике почему-то почитает не только мертвых, но и живых. Ведь там «большинство людей» тоже были живые, или все-таки мертвые?

Дело в том, что Россия жива и вокруг нее 9 мая сплотились те, кто чувствует эту жизнь, кому дорога жизнь и противна смерть. Вся живая мертвечина сплотилась по большому счету вокруг бандеровской Украины 8 мая в Польше. Россия вместе с половиной мира 9 мая праздновала попирание смерти и победу жизни, а остальная половина 8 мая отмечала траур поражения смерти вместе с теми, кто готовит реванш смерти над жизнью. Так распорядилась история и судьба. Живой дух всегда отпугивает дух мертвый. И это придает глубокий символизм и смысл словам и поступкам Земана.

Tags: 9 мая, День Победы, Земан, мертвечина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments